МБДОУ "Детский сад №44" город Нижний Новгород
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Ёж» (смятой бумагой)Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура; Задачи: 1) Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой бумагой». 2) Закрепить умение рисовать разными способами. Образовательные: 1) Формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой. 2) Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа. Развивающие: 1) Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. 2) Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Воспитательные: 1) Воспитывать заботливое отношение к живой природе. 2) Воспитывать аккуратность во время работы. Предварительная работа. -Рассматривание иллюстраций с изображением животных. -Чтение Ирис Ревю «Рассказ про ежа». Материал: альбомный лист с нарисованным контуром ежа; кисточки, гуашь, стакан с водой, салфетки, бумага для сминания. Два образца: на одном контур ежа на другом еж, нарисованный методом оттиска смятой бумагой. Ход непосредственно образовательной деятельности Загадываю загадки ребятам: · «Вот клубочек, но не мяч.
· «Необходимы всем иголки для шитья.
· «Нос как у свинки, да колки щетинки.» (Ежик) Воспитатель: - Правильно! А как выглядит еж? Верно: колючий и у него четыре короткие лапы. Воспитатель:Сейчас рассмотрим тело ежика,какой оно формы? Дети: Туловище – овальное. Воспитатель: А мордочка? Дети: Удлиненная, с острым носиком. Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать колючего ежа? С помощью какого способа, приёма мы нарисуем нашего ежика? Дети: Тычком Воспитатель: - Правильно- тычком. Сейчас я покажу вам новый способ рисования – смятой бумагой (я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю - сначала по контуру ежа, а затем внутри). (показ) Воспитатель: - Вот какой колючий получился ежик. Воспитатель: - Ребята,контур глазок и носика у вас нарисован,вы сможете сами его закрасить. Посмотрите, какой замечательный получился ежик! - Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура. - Вы, ребята, постарайтесь, чтобы ваш еж получился прекрасный и аккуратный. /Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь / А теперь садитесь за столы и приступаем к рисованию. По мере завершения детьми работ, была организована выставка рисунков. Физкультминутка «Ежик». Вот свернулся ёж в клубок Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся. Ёжик встал и потянулся. Поднимайте плечики,прыгайте кузнечики. Выше,выше,высоко. Прыгать на носках легко. Вот мы встали,подышали, Занятие дальше продолжали. 12 октября 2016 в 00:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.